Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Шахматный кабинет:
Адрес: 628187, Россия, ХМАО-Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, д. 94
Легокабинет
Адрес: 628187, Россия, ХМАО-Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, д. 94
Кабинет Монтессори
Адрес: 628187, Россия, ХМАО-Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, д. 94
Театральная студия
Адрес: 628187, Россия, ХМАО-Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, д. 94
Количество: 1
Экологический класс
Адрес: 628187, Россия, ХМАО-Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, д. 94
Количество: 1
Сенсорная комната
Адрес: 628187, Россия, ХМАО-Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, д. 94
Изостудия
Адрес: 628187, Россия, ХМАО-Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, д. 94
Музыкальный зал
Адрес: 628187, Россия, ХМАО-Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, д. 94 Количество:2
Кабинет логопеда, дефектолога
Адрес:
628187, Россия, ХМАО-Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, д. 94
Количество: 3
Кабинет психолога
Адрес: 628187, Россия, ХМАО-Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, д. 94
Количество: 2
Объекты для проведения практических занятий
Сенсорная комната. Кабинет учителя-логопеда. Кабинет педагога- психолога. Музыкальный зал. Физкультурный зал. Бассейн. Детские игровые площадки. Кабинет Монтессори. Групповые помещения.
Адрес: 628187, Россия, ХМАО-Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, д. 94
Количество: 43
Библиотека
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Адрес: Ханты-Мансийский АО - Югра , г. Нягань, , ул. Интернациональная, дом 94
Количество мест: 0
Спортивные объекты
Игровая спортивная площадка
Адрес: 628187, Россия, ХМАО-Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, д. 94
Спортивный зал
Адрес: 628187, Россия, ХМАО-Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, д. 94
Площадь: 219
Тренажерный зал
Адрес: 628187, Россия, ХМАО-Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, д. 94
Площадь: 76
здоровительный блок, плавательный бассейн
Адрес: 628187, Россия, ХМАО-Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, д. 94
Описание: 2 чаши
Площадь: 246
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
печатные- учебники, пособия и др.;
электронные- мультимедийные обучающие комплекты;
аудиовизуальные - слайды, обучающие видеофильмы и т.д.;
наглядные плоскостные- плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
демонстрационные- муляжи, макеты, стенды и др.;
спортивные- спортивное оборудование.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Входная группа адаптирована для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия питания
Питание - один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому, именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах, которое готовится согласно утвержденному 20-ти дневному меню. Приготовление блюд проходит на пищеблоке, укомплектованном на 100% необходимым оборудованием и квалифицированными специалистами. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов качества и безопасности. Готовые блюда раздаются помощникам воспитателя только после снятия пробы и записи в журнале бракеража готовой продукции. Организация питания в учреждении находится под постоянным контролем администрации.
Специальные условия охраны здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
С воспитанниками организуется непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию включены в Основную образовательную программу дошкольного образования и Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования.
Разрабатывается режим дня детей, с обязательным учетом их возраста, в нем отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна; осуществляется расписание занятий для каждой группы воспитанников. Прогулки - обязательный элемент режима дня для ребенка. На прогулках обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
На постоянном контроле находятся вопросы:
проведение ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
динамика показания здоровья воспитанников;
травматизм, в том числе дорожно-транспортный;
показатели количества пропусков по болезни.
Медицинское обслуживание осуществляется врачом-педиатром, который осуществляет контроль за здоровьем детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, дает направление к врачам узких специальностей, а также делает прививки. К дошкольной образовательной организации прикреплены три медицинские сестры, которые в течение дня осуществляют контроль за здоровьем детей и находятся с целью оказания первой медицинской помощи.
Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов, 3 изоляторов.
Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
С целью охраны здоровья детей проводятся следующие мероприятия:
профилактические осмотры;
утренний фильтр;
мероприятия по обеспечению адаптации в детском саду;
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведение закаливающих процедур;
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Доступ к информационным системам
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочникам и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим сотрудникам и специалистам.
Электронные образовательные ресурсы
Психолого-педагогическое сопровождение
Ссылка: http://www.86ds6-nyagan.edusite.ru/magicpage.html?page=121513
Специальные технические средства обучения
Для организации воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ МО г. Нягань "Д/с № 6 "Рябинка" имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1. интерактивный комплекс: интерактивная доска, проектор, ноутбук;
2. интерактивный стол;
3. стол для игр и рисования песком;
4. коррекционно-развивающий комплекс "Тиммоко";
5. коррекционно-развивающий комплекс "Живой звук".
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Документы образовательной организации
- ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
- ПРИКАЗ О НАЗНАЧЕНИИ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА И УСЛУГ В УЧРЕЖДЕНИИ
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
- ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
- Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
- СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
- СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
- СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
- СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
- СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»