Финансовая грамотность

Раздел создан в целях обеспечения доступа граждан к информации, направленной на повышение финансовой грамотности, защиту прав потребителей финансовых услуг, предотвращение финансового мошенничества среди различных целевых групп населения, а также освещение проводимых мероприятий по финансовой грамотности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Федеральные и региональные документы

Муниципальные  документы


Новости и анонсы


Информационно-просветительские материалы


Защита прав потребителей финансовых услуг

Способы обращения в Центральный банк России

Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:

♦ Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора

♦ Препятствие навязыванию услуг

♦ Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации

♦ Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам

Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:

♦ реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,

♦превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.

Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:

► по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.

  Телефон 8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России

  Телефон +7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора

  Телефон 300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов

► в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».

В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.

Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную.

Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства


Перечень достоверных источников информации по финансовой грамотности для населения

  1. Официальный сайт Министерства финансов
  2. Официальный Центрального банка России
  3. Портал "Мои финансы"
  4. Финансовая культура
  5. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры

Координаты, справочная информация, ссылки на странички в социальных сетях

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie